понедельник, 4 июня 2012 г.

Кабачки под cоусом морнэ

Диковинный морнэ на самом деле хрестоматийный сливочный соус Бешамель,в который изобретальные Французы придумали вбивать желток и добавлять тёртый сыр.Обычно его подают к рыбе и яйцу-пашот.А своё громкое имя соус получил в честь герцога Морнэ,знаменитого парижского щеголя эпохи Карла Х.

Рецепт :
3-4 молодых кобачка,вымыть и нарезать кружочками
300 г тёртого сыра.Хорошо подойдут Грюйер и Бофор
100г сливочного масла
50г муки
500 мл молока средней жирности
1 яичный желток
соль,перец и мускатный орех


1.Растопить масло на тихом огне. Всыпьте муку и размешивая ложкой,прогревайте на среднем огне 2 минуты.в результате должна получиться глазкая полужидкая масса,которую называют "ру блан"
2.Снимите кастрюлю с огня и постепенно влейте холодное молоко.Непрерывно размешивая,прогревайте на среднем огне 10-12 минут.Посолите по вкусу и добавьте перец и мускат.
3.В завершении вмешайте в готовый соус бешамель желток и немного (75 г)сыра - получившийся соус и есть морнэ.
4.Нарезанные кабачки отварите на пару до  полуготовности.Дайте остыть.
5.Выложите в жаропрочное блюдо,полейте соусом морнэ.Посыпьте оставшимся тёртым сыром и поставье под гриль на 10-15 минут-готовьте до лёгкого ,золотистого "загара".


Про процесс: из такого кол-ва ингридиентов получится 2 формы (как у меня на фото),поэтому если вам нужно немного, смело уменьшайте.


Про время : 40 минут 


Про вкус: Это божественно.Нет,ну правда.В этот соус я просто влюбилась.даже сравнить не с чем.Сначала по консистенции он был похож на майонез,потом на заварной крем,потом на йогурт.За этим было завабно наблюдать.нежный-нежный сырный соус с кабачками просто восхитительны! Рука потянулась за вторым кусочком( что для меня не свойственно) но я решила оставить на потом.
Ставлю 3из 3!!!




Про цену. покупала я только кабачки и сыр.Вышло у меня где то рублей 500.


Рецепт взят с книги "Хлеб Соль"





Комментариев нет:

Отправить комментарий